logo

Крошка сын к отцу пришёл ...

Крошка сын к отцу пришёл ...

Написать эту краткую заметку меня заставила тема с ганзы. Не хочу выглядеть эдаким мегагурой и "экспертом от МКПС", но опыт проведения небольших оружиекультурных лекций и встреч с молодежью у меня есть (в частности пара занятий с детьми из городского Интерната в рамках мероприятий, проводимых знакомыми волонтерскими группами, плюс пара тематических встреч в местном краеведческом музее)..

 

Мыслями как это делать я бы и хотел поделиться.

Итак, первое с чего я начинал - это громко и внятно доносил до слушателей по пунктам, с примерами, с пояснениями и комментариями Кодекс Стрелка (в его МКПСной версии):

  • Я буду всегда обращаться с оружием как с заряженным.
  • Я никогда не направлю оружие туда, куда я не хочу стрелять.
  • Перед тем как выстрелить, я всегда буду уверен в своей цели, проверю что находится перед мишенью, и за ней.
  • Я никогда не коснусь пальцем спускового крючка, пока ствол не будет направлен на мишень.

Все дальнейшее общение с ребятами, демонстрацию и их самостоятельные опыты я строил опираясь на этот Кодекс. Словами, тоном, и деланием страшных рож :) заставляя их придерживаться вышеперечисленных пунктов.

Второе - это местоположение проведения занятия. Неважно в помещении или на свежем воздухе, но ВСЕГДА я делал так, чтобы стволы оружия (неважно в руках у меня, или детей) были направлены в безопасном направлении. Лучше всего - глухая стена или укрытие, хуже, но условно допустимо - группа из нескольких деревьев, пара больших камней, образующие ту же самую "стену". Всегда обучаемые находились за моей спиной или полукругом, но ни в коем случае не впереди. Конечно они должны стоять (особенно при непосредственном контакте с оружием). Лучше, чтобы перед ними при этом была какая-то опора или укрытие (стол).

Третье - сначала показываю и рассказываю сам. С азов: что есть пистолет (револьвер), гладкоствольное ружье, нарезная винтовка, автомат и т.д. Чем они отличаются друг от друга, что их объединяет. Патрон - из чего состоит, для чего служат гильза, пуля, порох, капсюль. Основные части оружия и механизм их взаимодействия при выстреле: рамка, затвор, магазин, патронник, ствол, спусковой крючок, курок, ударник, экстракционное окно. Для более продвинутых - чем отличается боевая пружина от возвратной и что такое отражатель. :) На самом деле - важно, чтобы поняли основное - куда нажимаешь, что и откуда вылетает, как это сделать и как этого избежать. Здесь как раз Кодекс повторяется и вспоминается не раз, уже с практической точки зрения. Не нужно особо углубляться в различия между отдельными моделями или зарываться в сугубую технятину - все равно это врядли будет воспринято в полном объеме и как надо. Лучше меньше, но проще и доступнее. Главное - чтобы запомнили.

Четвертое - это их индивидуальная работа. Судейская привычка - я должен быть непосредственно рядом. Можно и не по одному, по два/три человека за раз - но я должен контролировать что и как они делают, напоминать об ошибках и исправлять их, хвалить за соблюдение процедуры, наказывать за нарушение...

Сноска: шалости, игры, размахивание оружием, направление его не туда куда можно, попытки подурачиться - пресекаются сразу и жестоко (это не цирк - свободен, можешь идти отсюда...). Кстати, малышня очень хорошо понимает, если с ними правильно говорить: "Ты что думаешь, парни из спецназа (секретные агенты, настоящие герои и т.д. - смотря какой образ кому ближе) тоже делают с оружием ТАК?". Проникаются...
Конечно они продолжают делать ошибки: и с пальцем, и случайно пытаясь развернуться или самому выйти вперед и залезть под ствол. Но они не бравируют этим, не воспринимают как допустимую шалость. Самое лучше, когда "нарушителя" останавливают и пеняют ему другие дети. Вот тогда лично я чувствую истинное удовлетворение... 

Подытоживая - не забыть еще раз повторить прописные истины.

  • Оружие  это инструмент, оно само не стреляет. Стреляет только человек.
  • Оно может нести добро, а может и зло. Важно - у кого оно в руках, у преступника или нормального.
  • Оружие - опасно. Нет незаряженного или безопасного оружия.
  • Оружие - неотрывно от человека, оно необходимо ему для охоты или самообороны, как спортивный снаряд или произведение искусства, для стрельбы в тире или вдумчивого коллекционирования.
  • Оружием награждают. Оружие покупают за большие деньги.
  • Оружие любят.
  • Но его всегда уважают и не играют с ним.

Вкратце так. 
Не хотелось бы, чтобы от моего описания тянуло занудством. На самом деле все проходит достаточно весело, занятно и интересно для детей (настоятельные приглашения приходить еще - тому подтверждение).

Интересует ваше мнение по этому поводу.

Дополнения и комментарии приветствуются.

 

lj: Yara из Кременчуга

Оригинал статьи.

 

номер 52 » Новини » Крошка сын к отцу пришёл ...