ТЕПЕРЬ ТЫ АТАМАН, А БЫЛ СОКОЛ.

Польский вертолет "СОКОЛ" стал украинским "АТАМАНОМ"

   

     Мотор Сич работает над созданием нового вертолета МСБ-6 "Атаман". Об этом сообщил заместитель генерального конструктора ОАО «Мотор Сич» Леонид Пирогов в интервью Defense Express.
    Военный обозреватель warday.info публикует часть этого интервью, в котором зам генерального конструктора охарактеризовал разработку как – «лучший в мире вертолёт…».
     Леонид Пирогов так же отметил, что  - «Поскольку мы ставим новый двигатель, то выйдет приблизительно на 7 тонн. А по грузоподъёмности он приблизится к Ми-8, хотя объем кабины значительно меньше. Если у Ми-8 боевая нагрузка 3-4 тонны, там тоже будет 3 тонны, но этот весит 12,5 тонн, а там - 7 тонн. Вот, считайте, лётный час будет в два раза ниже, чем у Ми-8. Вертолет многофункциональный, он сможет взять 12 десантников, или на нижней подвеске поднять те же 3 тонны…».

     Я, собственно, поначалу обрадовался - вот, дескать, Мотор-Сич "лучший в мире" вертолет многоцелевой создает. Вчитался внимательно... к фотке присмотрелся, каталог полистал... и осенило - не то что бы разочеровался, сколько очередной раз убедился что ничего нового в наших условиях построить да еще своего наша военка уже не в состоянии. Это самый "Это будет лучший в мире вертолёт…" - как говорит заместитель генерального конструктора ОАО «Мотор Сич» Леонид Пирогов на поверку оказался польским "Соколом", да еще модель прошлого века. Многоцелевой вертолёт PZL Swidnik W-3 Sokol предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, организации связи и помех в широком диапазоне погодных и климатических условий. Изготавливается по лицензии компанией PZL Swidnik в многоцелевом и санитарном вариантах. Конструирование пяти опытных вертолетов W-3 Sokol на базе Ми-2 «Каниа» началось в 1978 г. Разработан как промежуточный вариант между вертолетами Ми-2 и Ми-8. Первый полет совершен 16 ноября 1979 г.; второй — 6 мая 1982 г., а серийное производство началось в 1985 г. Первая партия из 50 машин была построена к середине 1991 г.; поставлялись ВВС Польши (3 машины), Бирме (12) и «Аэрофлоту» (20).

Другими словами ремонтная база этих вертолетов на МоторСич есть тем более что СССР закупал их для своих нужд у Польской республики. Ну... поменяют движки, заменят редуктор и может лопасти, и вот он - новейший украинский боевой вертолет. Главное придумывать ничего не нужно. Бери все старое - лепи на него все новое. Выгодно, а главное можно сказать что "чудо-оружие".

Меньше пафаса панове... меньше пафаса - Мотор-Сич наколько я помню не выпускал еще серийных машин, а только их модернизировал и ремонтировал, ну еще движки хорошие делает. Как бы к нам не закинули польских хлам, который переберут, подкрасят, и выпустят в небо. Хотя.. на безрыбье.. и рак рыба.

Что касается прототипа или можно так сказать родного брата украинского МСБ-6 "Атаман", вертолет W-3 Sokol выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным неубирающимся шасси. Фюзеляж и хвостовая балка полумонококовой конструкции. Хвостовая балка круглого сечения переходит в концевую балку, выполненную в виде киля, под которой установлен фиксированный стабилизатор прямоугольной формы в плане. В двухместной кабине экипажа летчик размещается слева, второй летчик или курсант — справа, двери кабины — на шарнирах. В грузопассажирской кабине со сдвижными дверями, смещаемыми вперед и назад, может быть размещено до 12 пассажиров. В санитарном варианте вертолет способен вместить четверо носилок с набором необходимого медицинского оборудования, в спасательном — до 8 человек, включая двоих пострадавших на носилках, в полицейском — до 10 человек на сиденьях, а в грузовом варианте кресла удаляются для размещения груза массой до 2100 кг. За кабиной расположен отсек для багажа массой 150 кг. Вдоль каждого борта имеются по 2 больших прямоугольных окна (из них 2 в дверях). Кабина может оснащаться системой кондиционирования.

Несущий винт четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися комлевыми частями и законцовками, изготовлены из стеклопластика и имеют электрическую противообледенительную систему. Рулевой винт трехлопастный, с лопастями прямоугольной формы, изготовленными из стеклопластика и снабженными электрической противообледенительной системой.

Силовая установка состоит из двух турбовальных газотурбинных двигателей со свободной турбиной. Чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 2.5 мин, обеспечивает продолжение полета в случае выхода из строя одного двигателя. Двигатели установлены сверху фюзеляжа и имеют отдельные обтекатели. Топливная система, состоящая из четырех топливных баков общей емкостью 1750 л, расположенных под полом кабины, обеспечивает независимое питание каждого двигателя. Для перегоночных полетов в кабине размещается дополнительный топливный бак емкостью 1100 л.

Оборудование обеспечивает выполнение полетов днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Дополнительно может устанавливаться метеорадиолокатор, система кондиционирования и кислородное оборудование, а также система заполнения топливных баков нейтральным газом.

Вооружение боевого вертолета W-3A Sokol состоит из двуствольной пушки ГШ-23 калибра 23 мм (в гондоле под левым бортом в передней части фюзеляжа), четырех ПТУР АТ-6 «Спираль» и двух блоков по двенадцать НАР калибра 80 мм на пилонах по бокам фюзеляжа.

Модификаций W-3A Sokol было несколько:
W-3A Sokol — серийный боевой вертолет.
W-3B «Гусар» — усовершенствованный боевой вертолет. Имеет оборудование, разработанное совместно с фирмой «Кентрон» (ЮАР).
W-3R «Анаконда» — береговой поисково-спасательный вариант; полуамфибия с водонепроницаемой кабиной. Вертолет снабжен электролебедкой для подъема людей или грузов массой до 270 кг на высоту до 50 м, надувными баллонетами для аварийной посадки на воду, надувным плотом для шести пострадавших, метеорадиолокатором системы спутниковой связи GPS и системой HOMER для поиска и спасения потерпевших кораблекрушение. Несколько вертолетов в 1991 г. заменили Ми-14 «Туман» в ВМС Польши.
W-3 «Сокол-Лонг» — предполагаемый удлиненный вариант десантно-транспортного вертолета с более мощными двигателями на 14 человек. Находится в разработке.
Часть вертолетов поставлялась за рубеж, из них 20 — в СССР в 1990 г., 12 — в другие страны.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экипаж, чел. 2

Скорость, км/ч:

максимальная 255

крейсерская 220

Потолок, м:

статический 2100

динамический 5100

Дальность полета, км:

перегоночная 1160

действия 715

Масса, кг:

максимальная взлетная 6400

нормальная взлетная 6100

пустого вертолета 3300

Максимальная полезная нагрузка, кг 2110

Габариты вертолета, м:

диаметр несущего винта 15,7

длина 14,21

высота 4,1

Двигатель: ТВД WSK-P.Z.L. Rzeszow TWD-10W, л.с. 2 по 888

ОБСУДИТЬ НА ФОРУМЕ....

Александр МАЙОРОВ

Главная » Архив номеров » номер 41 » ТЕПЕРЬ ТЫ АТАМАН, А БЫЛ СОКОЛ.