БРЕД "БЕЛОГО ТИГРА"

БЕЛЫЙ ТИГР ШАХНАЗАРОВА/БАЯШОВА - ПРАВДА, ИЛИ ВОСПОЛНЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ?

   

 

      В, (чуть не сказал «отечественном»), Российском кинематографе вот уже 20 лет процветает настоящая «михалковщина», с ее вольной трактовкой исторических событий и откровенным фентази в отношении серьезных тем.  Ну ладно еще если бы фильмы называли правильно… там «военная фантастика» или «военный артхаус», а то ведь все норовят представить это «недокино» как серьезную работу про серьезные исторические вещи. И ведь часто доходит до откровенного бреда…  который не выдерживает всякой критики… вернее критики то поют как раз правильно! Согласно прейскуранту. А вот зритель плюется, ибо выдержать этот накал кино-маразма уже не в состоянии, идя после просмотра очередного «киношедевра» смотреть старые совковые фильмы, что бы устранить гнилостное послевкусие этой самой «артхаусщины».

- Никита Михалков уже смотрел фильм? Понравилось?

- А причем здесь Михалков?.. Нет, он еще не видел… Но я обязательно покажу, мы ведь друзья. (К. Шахназаров)

 

- Советские танки у вас настоящие, с «Мосфильма», а где взяли немецкие? В частности «белого тигра»?
 - Дело в том, что наш «белый тигр» – это танк-фантом. Поэтому мы не добивались стопроцентной достоверности. Для съемок заказали у инженеров две модели «белого тигра», на всякий случай, но в итоге снялась одна. Так что вторая теперь стоит на «Мосфильме». (К. Шахназаров)
     
      И вот раньше лидером по «бреду», была «сивая кобыла», теперь это первенство у парнокопытного перехватило кошачье ... Именно так можно оценить последний фильм «мытця» («художник», «мастер», укр.) Шахназарова, возомнившего себя, не кем ни будь, а целым Ван Гогом от русского кинематографа, из под кисти которого уже давно идут бессмысленные «черные квадраты».
      Хотя…  В кинематографе России, в последнее время модно грузить на уши зрителям лапшу ведрами, даже если она неестественного цвета. Причем великих «мытцив» (художников, укр.) вроде Шахназарова и Михалкова не смущают ни полный уход от исторических фактов, ни вольной трактовке тех или иных реальных событий. Попытка же «слить» эти нестыковки за счет «мистического военного символизма», вообще прошли по всей картине «Белый Тигр», толстыми белыми нитками, но, так и не скрепив разрозненные эпизоды по смыслу. При этом превратив задуманное для широкого зрителя, зрелищное кино в мутную черную жвачку с надписью на этикетке – «додумай сам», и «с праздником ветераны». 

     Замечу, ни съемочная группа, ни танкисты и «танководы», ни тем более постановщики спецэффектов в этом провале картины, просто не причем – они честно хотели снять настоящее военное кино, которое раньше не снимали в России. К раскрутке фильма даже подключили «танководов» из числа любителей игры «World of Tanks» . Однако Шахназаров, как настоящий «художник» кино-чернухи «зари демократии», умудрился сделать, из начавшегося получаться шедевра, очередную «чернуху» своего времени…  Причем со всеми вытекающими из этого последствиями. Ведь это нужно уметь так испортить фильм своими «неосознанным»!

Сам БЕЛЫЙ ТИГР создавался коллективом макетчиков из Самары (About the company) специально для МОСФИЛЬМА (в конце ролика его "засветят")

 

БИТВА С ГУСЕНИЧНЫМ ФРЕЙДИЗМОМ ШАХНАЗАРОВА

     Где-то на войне (опять же без привязки к местности, хотя в книге автора «БЕЛОГО ТИГРА» место действия первых эпизодов – Курская Дуга). Лето. После боя по развороченной опушке ходят советские солдаты, подбирая раненых и убитых товарищей (тут все правильно, даже саперы правильные с правильным оборудованием и нагрудным панцирем). Тягач пытается отбуксировать один из сожжённых Т-34 – но выясняется, что двигатель стоит «на передаче», когда пытаются двигатель поставить «на нейтралку», выясняется что в черной массе чего-то сгоревшего на месте механика-водителя, в действительности тело обгоревшего танкиста… который чуть ли не прикипел руками к рычагам управления. Когда его пытаются извлечь, оказывается, он жив, хоть и обожжён дочерна. Танкиста укладывают на носилки и отправляют к врачам.
     Начальная сцена «Белого тигра» — это, вполне нормальная затравка для масштабного военного кино, которое в Голливуде бы назвали «БЛОКБАСТЕР».

О съемках первого танкового боя.

Съемки второго танкового боя

смена памперса съемочной группой

Павильенные съемки

      Даже закрадывается нелепая надежда, что нам военное кино и покажут, да еще если учесть что к подготовке фильма приложили участие многие «танководные» и «реконструкторские» клубы, то фильм ожидался на уровне если не американских «КРАСНЫХ ХВОСТОВ» Лукаса, то хотя бы что-то около этого. Однако как оказалось Шахназаров – не Лукас, и едва ли когда-нибудь, сможет достичь хотя бы ногтя великого мэтра зрелищного кинематографа, хотя все верили до последнего, что Карен Георгиевич сделает над собой усилие...  Но, видимо выше головы некоторым, прыгнуть таки не дано.

     Собственно и сама книга «Танкист», Бояшова, которая легла в основу фильма, не такая уж однозначная и достаточно сложная для восприятия неподготовленным читателем. Но суть не в ней, а в том, что из нее усугубив, «вылепили на экране» другие «творцы»….
     Карен Георгиевич честно попытался снять по её мотивам что-нибудь пристойное. Но тут с безжалостной ясностью выяснилось, что он тоже не понимает разницы между собственным шаловливым бессознательным – и тем, что можно показывать  широкой аудитории.

     Наживив голый крючок артхауса военную тематику, режиссёр потихоньку превратил приключенческое кино «для всех»  в  «фильм –искусство» для избранных почитателей самого Шахназарова, с присущим ему символизм и мистика войны, замешанной туманными намеками на какой то никому не ясный смысл. Именно от поиска этого смысла вся московская около-киношная богема чуть ли не кончила в порыве восхищения, пытаясь разъяснить друг другу, что имел в виду художник Шахназаров. Зритель же ушел из кинотеатров с двойственными чувствами и сомнениями.

 

     Начнем с невероятного эпизода, где обожжённый танкист по имени Иван Найденов, для начала, не просто выживает, но ещё и фантастически регенерирует, при этом артхаусно теряя память.  А ещё у него прорезаются сверхспособности, и он начинает разговаривать с танками. После этого часть зрителей уже поверило в пришествие «нашего супермена», но нет…. «суперспособности» быстро обозвали сумасшествием, но на фронт вернули – Сталин приказал.

     А ещё по тылам наших войск ездит, выныривая ниоткуда, и нападает сзади огромный мистический белый немецкий танк «Тигр», картинно «нагибая» сзади советские Т-34.
     Некоторое время, несмотря на нарастающий накал «искусства» и символизма, присущего части совкового кинематографа времен 20 века, в котором по бедности и из-за отсутствия средств большая часть батальных сцен заменялась игрой актеров крупным планом, сюжет БЕЛОГО ТИГРА, все же держит зрителя, где то до середины кинокартины.

     По приказу Жукова беспамятному Ивану дают усовершенствованный Т-34-85 (вот тут, сценаристы даже не удосужились «погуглить» что бы найти подходящий под эту историю танк, а он ведь был, но об этом ниже) и отправляют на охоту за «Тигром». Иван, пусть не слишком зрелищно (хотя уже лучше, по сравнению с кинематографом 20-го века), но всё-таки охотится, как в настоящем экшене. При этом в перерывах — видимо, для того, чтобы загладить вину режиссёра перед чистым артхаузом— стоит на коленях в чистом поле и молча молится Танковому Богу. А Белый тигр, в свою очередь, растворяется в воздухе и летает над болотами без всяких пояснений природы его левитации.

     Иван таки встречается с Белым Тигром раз (проигрывает), второй (вничью), всё движется к развязке, и тут... И тут – внезапно – ничего не происходит.

     Потому что на этом месте с этого кина окончательно сваливается маска пусть с «мистическими выкрутасами», но военного фильма — и мы видим звериный оскал артхауса. Замечу господа – АРТХАУС, моден в обществе тогда, когда все остальные виды киноискусства уже пресытили публику… а когда другого вида этого кино-искусства нет…. то АРТАУС на фоне «НИЧЕГО НЕТ», выглядит именно БРЕДОМ БЕЛОГО ТИГРА! Который собственно и снял в итоге Карен Шахназаров. Причем снял он это «кино», на деньги, которые ему по иронии судьбы, дали как раз не для «чистого искусства», а что греха таить… «чистой пропаганды» – Великой Победы.  А как вы думаете, на что чиновники ему и выписали 330 миллионов казённых рублей? На дикий АРТХАУС?  Нет… на фильм к 9 мая. Выписали, и ушли, забыв проконтролировать (метця) творца. И он, ой… натвори-и-и-ил. И замечу, ему это сошло с рук. И где тут пропаганда? Или пропаганда чего?

     Да, пропаганда! Ну, вот давайте только не брызгать слюной…. Для чего собственно существует кинематограф и почему фильмы военной тематики в России снимают при поддержке государства?  Если такого нет на Украине – это проблема Украины, ибо пропаганда здоровой идеологии и правильной истории была везде, и ГОЛЛИВУД в свое время создавался тоже не ради чистого искусства, а ради чистой пропаганды. И замечу «АРТХАУС» в ГОЛИВУДЕ не сильно прибыльный вид кинопроизводства.
     Но вернемся к российскому кинематографу и Карену Шахназарову, который умудрился совершить харакири российской «киношной пропаганде», за деньги российского государства, даже в таком историческом факте, как фильм про войну перед 9 мая. Каким боком клубника со сливками для Кейтеля, поясняла символизм войны? Запутать «гений» нас, зрителей, хотел?
     Это вместо развязки ничем не закончившееся битвы с БЕЛЫМ ТИГРОМ! Без всяких переходов  — вдруг Берлин. Где в течение 15 минут немецкое военное командование подписывает Жукову капитуляцию. Затем, подписавшие капитуляцию Кейтель, Фриденбург и Штумпф минут 15 вдруг молча едят клубнику со сливками периодически обсуждая какой то известный ресторанчик, в котором в мирное время подавали именно это блюдо.
    Затем по какой-то раздолбанной немецкой улице минут 15 вдруг советские солдаты ведут пленных немцев (о чем должен при этом думать зритель по замыслу Шахназарова, я просто теряюсь в догадках).

     Затем, будто спохватившись, Карен Шахназаров, ненадолго, минут на пять, вспоминает про лейтенанта Ивана Найденова, который сообщает: «Белый Тигр» затаился, он будет ждать хоть сто лет, но его надо сжечь… Потом танк вместе с Найденовым, без остальной части экипажа празднующего победу, тихо, на мягких гусеницах исчезает в сизом дыму дизельного выхлопа. Видать «полетел» в направлении такого же «летающего» БЕЛОГО ТИГРА.

     И что, вы думаете, мы, наконец, видим сцену финальной битвы? Нет. Мы видим внезапного Гитлера. «Внезапный Гитлер» (…ой не похож (с) ), сидит в богато обставленном каминном зале у огня и, обращаясь к собеседнику, скрытому тенью (Воланду?), разглагольствуя о психоаналитическом итоге Второй мировой войны…

Чистый АРТХАУС... и в этом весь Шахназаров….

     Для того что бы понять сакраментальный смысл этой последней сцены, зрителям в тот самый момент, похоже, должны были разнести «по коньячку», но «прижимистые» прокатчики, видимо из экономии, пропустили этот момент, от чего сюжет остался мною «хоть убей» не понят.

     «Мы, нацисты», говорит фюрер, — «всего лишь открыто сделали то, о чём европейцы даже жёнам боялись рассказать. Вся Европа втайне жаждала, а мы сделали…»  Какая экспрессия… какой типаж… вернее не похож, конечно, но оправдание фашизма и его преступлений вполне зачетное. Мол, Европа виновата, она хотела… а мы за нее сделали всю грязную работу…

     На этом фильм кончается. Идут титры, в зале слышны изумлённые вопросы невоспитанного юношества, пришедшего по наводке World Of Tanks: «А что там с танком-то? Победили или нет?» - Конечно, нет… если такие как Шахназаров, родились и начали снимать «патриотическое» кино.
     А какая была реклама!!!! Все "танководы" рвались в кино на премьеру... и так же активно хаяли фильм выйдя из кинозала... "Обманул Шахназаров, провел на артхаусе" (с)

РЕКЛАМА ФИЛЬМА ОТ World Of Tanks

не дождавшись концовки «танководы» сами ее додумали, без Шахназарова.

      Однако «знатоки высокого искусства» и прочие «одомашненные» критики остались довольны. И то ли от собственной подлости, то ли от большого ума, во-всю продолжают расхваливать эту «войнуху про кинуху»  в сети интернет, привлекая неискушенного зрителя на яко бы «хорошее кино» без концовки и лежащего на поверхности смысла.
     Скажу, для кого то, наверно гадость – автор фильма сам не знает, чем он закончился, оставив зрителя додумывать самих, укрывшись от него в финале за «гусеничным фрейдизмом», в надежде, что кто-то самостоятельно поймет его внутренний мир философского символизма.

     И не я один такой «недовольный» после просмотра. Как отмечают кинокритики, разбившие в пух и прах «БЕЛЫЙ ТИГР» и в прессе и в сети интернет:  подобный «КИНО-КОНФУЗ» не только беда Карена Георгиевича. Это беда всего поколения нынешних 60-летних аксакалов искусства, так и не ставших самостоятельными. У них есть все вторичные признаки аксакалов – и возраст, и награды, и должности, и связи. У них нету только того главного, что в традиционном обществе придаёт старикам ценность: они не являются хранителями картины мира. Они её просто не имеют. И когда им в руки дают бюджеты – их беспомощность становится видна всякому.

 

КАК ЭТО МОГЛО БЫТЬ, или миссия – « додумай за ШАХНАЗАРОВА…»

     Как то Шахназаров признался, что каждый журналист его эпохи должен снять хотя бы один фильм про войну… И он снял, и если бы это, было не про войну, а про целину, было бы то же самое, ибо для Шахназарова тема была не главное – просто под нее удачно видимо дали деньги, он же снимал свой любимый АРТХАУС, который просто адаптировал под заказанную государством тему. В одном из модных киношных журналов один из слюнявых критиков написал – «Шахназаров целых пол фильма играл в «танчики», потому «одумался» и начал снимать «настоящее кино»….  И вот если откинуть весь бред, который Шахназаров наснимал помимо «танчиков»… от фильма останутся только пару сцен такового боя… причем без концовки… а виноват кто? Автора!

    Баяшов (автор книги ТАНКИСТ) ведь сам когда то признался в том, что выдумал свою историю «по мотивам» чужих рассказов, а Шахназаров уже в свою очередь оставалось  до выдумывал прочитанное, доведя тему своим «неосознанным» до полного, мистического «алеса».

      А ведь в этой истории с «БЕЛЫМ ТИГРОМ» нет никакой мистики! Такой танк мог быть, и экипаж его не Воланд с чертями, а вполне реальные немецкие танкисты на вполне реальном опытном немецком «аналоге» ТИГРа (Tiger P) производства «ПОРШЕ»– такой был в природе, и их было выпущено всего 5 штук. И опытный модернизированные танки Т-34 с пушками до калибра 85-100 миллиметров, в истории действительно тоже  был! И их действительно создавали для борьбы с ТИГРами, однако в серию такая модернизированная Т-34 тоже не пошла, ибо на поле боя появились более совершенные машины. И действительно, из-за длинны пушки, наши модернизированные «тридцатьчетверки» не редко черпали стволом грязь при маневрировании по ямам – как это было показано в финале второго боя с «белым тигром» где Т-34 Найденова лишилась пушки.

     Да и белый камуфляж ТИГРа, тоже вполне объясним!  Как рассказали мне опытные «танководы» - с таким окрасом легче нападать из тумана и так же скрываться в нем после молниеносного нападения. Конечно, с окрасом военной техники у немцев было строго, но кто мог позволить себе уклонение от общепринятых правил? Только прославленный танковый асс! И такой тоже был – и специализировался он как раз на танковых засадах! Имя ему – Михаэль Виттман.

 

ВЫДУМЫВАТЬ, ТАК ВЫДУМЫВАТЬ…. НО СО СМЫСЛОМ

     Если у Баяшова и Шахназарова не хватило воображения выдавить хоть какую-то каплю логики из своих произведений, то сделаю за них это я.  Поставлю себя на место Баяшова и кратко перепишу  его «бред сивого тигра». При этом по ходу добавив некоторые поясняющее исторические факты, которые развеют мистику Шахназарова как ветер развеял бы туман над болотом российского кинематографа.

 

«БЕЛЫЙ ТИГР» МИХАЭЛЯ ВИТТМАНА?

Кто такой этот Виттман?

"БЕЛЫЙ ТИГР" - МОСФИЛЬМА

ТИГР СЕРИИ "П" (реальная машина)

    Итак – БЕЛЫЙ ТИГР. Машина реальная и в то же время уникальная, выпущенная всего в пяти экземплярах. ТИГР сери «П» (VK4501 (P) )производства ПОРШЕ (кстати в фильме он похож сам на себя, несмотря на то что реально это был совсем другой современный танк, замаскированный под ТИГР). И никакой мистики в его неуязвимости не было  – танк имел лобовую броню 200 миллиметров, и башню с броней 100 мм. На сегодняшний день доподлинно известно лишь об одном «Тигре» фирмы Порше, который участвовал в боях на Восточном фронте в 1944 году, в районе Галиции, куда прибыл в расположение 653-го тяжёлого батальона истребителей танков в качестве командирского танка с бортовым номером «003».  Так что вполне логично было появление этого танка (одного из пяти) в местах событий, описанных в книге Баяшова, тем более что первый танк этой серии был принят в эксплуатацию в июле 1942 года.  Вес танка достигал 48 тонн, из-за повышенного давления на грунт, на нем были установлены относительно широкие гусеницы.

     В картине Шахразарова – БЕЛЫЙ ТИГР, в эпизоде беседы Жукова с одним из ведущих советских танковых инженеров, из уст оного проскочила такая фраза, мол, у немцев нет мощных двигателей, способных двигать столь тяжелую машину. И он был прав – что бы заставить «ТИГР-П» двигаться, конструкторы Фердинанда Порше установили на нем два двигателя воздушного охлаждения V10, которые работали на два генератора, а те, в свою очередь питали два тяговых электромотора, приводящих в движение ведущие колёса.

Тип двигателя: 2 комбинированных двигателя Porche 101/1 V-10 с воздушным охлаждением

Мощность двигателя, л. с.       2 × 320

Скорость по шоссе, км/ч           35

Скорость по пересечённой местности, км/ч 20

Запас хода по шоссе, км            105

Запас хода по пересечённой местности, км  48

Удельная мощность, л. с./т     10,3

Тип подвески   торсионная

Удельное давление на грунт, кг/см²  1,21

     Вооружение ТИГРА «П» (БЕЛОГО ТИГРА), тоже было вполне серьезное – 88 мм зенитная пушка  KwK 36 L/56, способная пробить броню Т-34 почти с двух километров. На 2000 метров снаряд из этой пушки был способен прошить 90 мм броню танка.  Замечу  - точность у этой пушки была очень высокая, что делало из машины, на которой она была установлена -  настоящего танкового  «снайпера».    

     KwK 36 L/56 танковая пушка калибром 88 мм с электрическим спуском, стоявшая на вооружении вермахта в годы Второй мировой войны. Была основным оружием танка «Тигр I» (PzKpfw VI Tiger I). Разработана и производилась фирмой «Крупп».

     Пушка KwK 36 была одним из самых удачных образцов танковых орудий своего времени. Высокая настильность траектории обеспечивала возможность поражения цели даже при неточном определении дистанции. На испытаниях в британской армии удалось добиться пяти последовательных попаданий в мишень размером 40 × 50 см с расстояния 1100 м.

      При наличии хорошо подготовленного экипажа ТИГР «П» в одиночку мог наделать очень много бед наступающим частям красной армии.  И как было показано в фильме – он вполне мог справиться с превосходящими танковыми силами «русских».  Подбив один за другим сразу 20 танков и самоходных установок, ТИГР спокойно покидал место боя, скрываясь в тумане. 

     Благодаря подобной тактике засад, танковый асс – Михаэль Виттман уже к 1944 году имел личный счет 88 подбитых танка. А так как в описанном в книге временном промежутке Виттман воевал на восточном участке второй мировой – он вполне мог оказаться в числе командиров этого «мифического» БЕЛОГО ТИГРА. И кстати гауптштурмфюрер СС  Виттман, со своим экипажем учувствовал в танковом сражении под Прохоровкой, и личный счет его ТИГРА после боя был впечатляющий.

     Собственно Виттман вполне мог сжечь Т-34 того самого Найденова (начальный эпизод  по книге Баяшова и в фильме Шахназарова), а так же вполне мог с ним встретиться позже в противоборстве двух опытных танков, в котором скорее всего, все же победил Найденов. Так что вполне можно было «поместить» Виттмана в тот самый «БЕЛЫЙ ТИГР», который в действительности был ТИГРОМ опытной серии «П».

     Самое главное, было логичным его исчезновение вместе с танком после боя…. Допустим,  Найденов ТИГР Виттмана таки подбил. Кстати, по стечению обстоятельств экипаж Виттмана на восточном фронте несколько раз менял свою подбитую машину, и после последнего эпизода о котором я так и не нашел нигде информации, гауптштурмфюрер СС  Витман, был отправлен на отдых и лечение в тыл.  И в том же 1944 году Виттман уже вступил в бой на западном фронте, против наступающих англо-американских войск, уничтожив только в одном бою 23 единицы союзной бронетехники.  Общий счет Виттмана 138 танков и САУ. За храбрость и результативность он единственный из немецких танкистов получил от Рейха железный крест с дубовыми листьями.

     Танк Виттмана был уничтожен союзной авиацией к концу 1944 года. Тело знаменитого аса танковых сражений, нашли лишь в 1988 году в братском захоронении вместе со всем его экипажем рядом с местом гибели его последнего ТИГРА. Таков был конец возможного командира того самого "БЕЛОГО ТИГРА" оставшегося в болотах России. А что Найденов?

 

Т-34 ИВАНА НАЙДЕНОВА

      Как это показано в фильме танк Т-34 несколько раз модернизировался с учетом боевого опыта. Некоторые из этих модификаций были приняты на вооружение, остальные нет. Но резервы, заложенные в конструкцию базовой модели при этом неумолимо таяли. Я так и не понял почему в фильме речь шла не об усилении вооружения а лишь о каком то дополнительном бронировании? Я слабо представляю себе, как еще можно было усилить бронирование Т-34-85, что бы не снизить его маневренность и скорость. Правда попытки сделать из Т-34 нечто слоноподобное и неуязвимое, были. Его даже бетонировали, усиливая тем самым толщину бронирования. Однако, это уже, я считаю - ПЕРЕБОР.

     Как по мне, так нужно было не броню навешивать, а пушку менять. Сомневаюсь, что какие либо навесные элементы бронирования, выдержали бы прямое попадание 88 мм. снаряда из пушки Тигра. Поэтому и в книге и в фильме, упор нужно было ставить на усилении огневой мощи, что бы выйти с Тигром на равные дистанции. Правда, возможно, тогда бы разработчики бы в две недели не уложились... если только бы не имели на испытаниях уже готовую опытную машину, что молго вполне быть. Для установки 85-мм орудия уже пришлось разрабатывать новую башню. Но особо это проявилось при попытке установить на танк 100-мм орудие. Задание на установку такого орудия было выдано в июле 1944 года сразу двум КБ: ОКБ № 9 и КБ завода № 183. Несмотря на огромные технические трудности (стандартного башенного погона явно не хватало, а установка увеличенного погона 1850 мм от ИС-2 не представлялась возможной), КБ № 92 под руководством А. Савина удалось решить эту задачу. Они предложили установить 100-мм орудие ЗИС-100, созданное на базе 85-мм орудия ЗИС-С-85. Один из модернизированных Т-34 мог вполне быть переданный Найденову для охоты за "Белым тигром". Так что как и ТИГР"П", модернизированный Т-34-100 с усиленной броней был тоже вполне реален.

     Существовало как минимум два прототипа: Т-34-100 со штатной башней Т-34-85 и Т-34–100 с большой башней, для установки которой пришлось даже немного переконструировать корпус, в частности увеличить погон башни до 1700 мм и ликвидировать курсовой пулемет. Полигонные испытания танка окончились неудовлетворительно из-за большой реакции отдачи на ходовую часть при стрельбе.

     В конце 1944 года в КБ завода № 92 в Горьком было спроектировано новое 100-мм орудие ЛБ-1, которое обладало заметно более низкой отдачей. Естественно, эту пушку также попытались установить на разрабатываемый Т-34-100. По устройству пушка ЛБ-1 была идентичной Д-10. Ствол орудия состоял из трубы моноблока, навинтного казенника и дульного тормоза такой же конструкции, что и у ЗИС-100. Из-за этого длина танка вместе с пушкой выросла до 9150 мм, так как ствол орудия на 3340 мм выходил за габариты машины, что очень плохо сказывалось на проходимости танка. Скорострельность ЛБ-1 составила 5,2 — 5,8 выстр/мин. Кучность стрельбы у нового орудия оказалась выше, чем у предшественников, и нагрузка на ходовую часть и трансмиссию заметно ниже. Машина полностью превосходила предыдущие варианты танка Т-34-100.

     Эта машина была опытной и в серию не пошла, ибо в марте 1945 года на испытания вышел прототип танка Т-54, вооруженного 100-мм пушкой и превосходившего Т-34–100 по всем параметрам. Поэтому все дальнейшие работы с перевооружением Т-34 были свернуты.  И не смотря на то, что машина была не серийная, появится на фронте Т-34-100 мог вполне.  Правда, не знаю как с бронированием обстояло дело, на опытных Т-34-100 толщина лобовой брони башни было 90 мм а корпуса 45 мм. Возимый боекомплект танка составлял 100 выстрелов. Запас хода 300 км,  скорость  - 48 км/ч.

     В фильме, не мудрствуя лукаво, показали стандартную, серийную Т-34-85. Но будем додумывать, что это была как раз та самая опытная Т-34-100, возможно (давайте представим себе это) поставившая точку в карьере «БЕЛОГО ТИГРА» на восточном фронте, запятую в карьере его командира, допустим, Михаэля Виттмана.

      А что… на фоне бреда «Белого Тигра» от Баяшова/Шахназарова, эта версия куда более правдоподобная…. А концовка возможного фильма куда логичнее. Только вот они, (режесер и автор книги)  все равно смысл ее не поймут, ибо попрежнему мыслят "артхаусом", без всяких логческих умозаключений... одно творчетсво. А как же зритель? Как сказал один из кинокритиков... в аудиторию фильм "не попал".  Мимо! Мимо массового зрителя, зато зацепило "творческую часть" ителлигенци. А для современного кассового кино этого слишком, сегодня, мало! И несмотря на стройный "одобрямс" официальной (проплаченной), так называемой "кинокритики", провал "Белого Тигра" покрайней мере по кассовым сборам уже очевиден. Зритель ведь как голосует... рублем! И он проголосовал не в пользу Шахназарова.
     Согласно открытым источникам, бюджет картины составил: $10 000 000.... а кассовые сборы на сегодня - $3 072 346! Я специально дождался июня, что бы меня потом не обвиняли в антирекламе "художества" Шахназарова, дабы, так сказать,"подвести итог" его первой...и я надеюсь, последней картины на военную тематику. Может кому то из более талантливых, режиссёров России, наконец перепадет хот что-то из бюджетных крох, со стола, таких вот Шахназаровых! И мы действительно наконец, когда нибудь, дождемся хорошего российского военного кино.

Major©  

 

П.С.

     Я рад, что Карен Шахназаров, наконец, выполнил свой план «максимум», отсняв еще и фильм про войну, и надеюсь, что он в дальнейшем оставит военные темы более талантливым молодым режиссёрам.  А сам, предастся своему привычному «чистому искусству»…  и не будет более беспокоить неискушенного зрителя своим «неосознанным», рвущимся из тонкой души художника в темные просторы зрительного зала.

     «В кинопроизводстве есть две составляющие: творческая и техническая. Творческая, превалирует»… (с) К. Шахназаров

      "Лично я не знаю такого жанра, как «патриотическое кино»"...(с) К. Шахназаров

     Творческих успехов ему….. и больше не давайте денег на патриотическое кино! Ну не тянет он…,стар стал. Выдохся. Пусть лучше руководит, нежели снимает. Чиновник от культуры из него куда лучше выходит, нежели художник.

 

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

ФИЛЬМ «БЕЛЫЙ ТИГР» (смотреть онлайн),

У меня просто не поворачивается язык звать вас в кинотеатр на этот "шедевр", поэтому кто хочет пусть посмотрит и оценит сам, я свое мнение высказал....

Главная » Архив номеров » номер 32 » БРЕД "БЕЛОГО ТИГРА"